Возвращение домой

Наш официальный или регулярный рейс, которым мы должны были возвращаться домой, в очередной раз отменили. Стало ясно, что польские авиалинии просто переносят день вылета с месяца на месяц, не зная точно будет этот вылет или нет. Надо было думать о новом билете и новых путях возвращения домой.

Из консульства Армении в Лос Анджелесе была информация, что есть чартерный рейс, который организовала туристическая компания в Армении — Левон Травел. Совместно со шведской авиакомпанией KLM и белорусской — Белавия был организован перелёт из Лос-Анджелоса в Амстердам, затем в Минск и дальше в Ереван.

Пришлось покупать довольно дорогой билет и вылетать домой, поскольку была вероятность застрять в Америке ещё на три месяца. Тем более, что в Лос-Анджелесе началось такое… И регулярных рейсов в Армению из Европы нет и до сентября не предвидятся.

Одним словом, срочно купили билет (спасибо сыну подруги — Альберту, который всё оперативно организовал онлайн своей карточкой) и отправились в обратный путь через две страны и два транзита. Ну что же, не считая обидные материальные потери, настроение у нас с подругой было отличное. Начинались новые приключения и долгожданное возвращение домой. Мы не знали, что нас ждёт в аэропортах Америки, Голландии , Белоруссии и Армении. У нас были маски, перчатки и энтузиазм путешественников!

Регистрация рейса

В аэропорту Лос-Анджелеса людей почти не было. Табло вылетов показывало, что в этот день было всего несколько рейсов.

Пассажир
К вылету готов

Не считая того, что один из крупнейших аэропортов мира был практически пустым, ничего интересного здесь не происходило. Обычная регистрация, проверка ручной клади, и скучное ожидание вылета в пустом зале вылетов. Почти все магазины дьюти фри, кафе и даже бизнес залы — закрыты. Открыты только один-два маленьких киоска, где продают самое необходимое — воду, кофе, чай, бутерброды.

Люди в белом в пустом аэропорту
Наш огромный самолёт

Самолёт был очень большой! 63 ряда пассажирских мест в длину самолёта, и почти в каждом ряду по 10 пассажирских мест — 4 места в середине и по три места в боковых рядах. Правда, борт был не полным. В некоторых рядах были пустые места. Например, рядом со мной и Анаидой никого не было, а в ряду за нами все места были заняты.

Наш ланч

Интересным было то, что в креслах самолёта нас ждал «сухой паёк» -ланч. Мы подумали, что горячую еду в самолётах отменили. И я приготовились к «голодному» 11-часовому перелёту до Амстердама. Но Анаида усмехнулась и сказала, что я плохо знаю её маму, которая положила нам в дорогу миллион и один бутерброд, по-армянски, на всякий случай. Вот такая у нас мама! Спасибо ей. Хотя воспользоваться её бутербродами мы не смогли. Через несколько часов полёта нам раздали супер обед, с горячими блюдами, салатиками и печёным. Всё на высшем уровне!

За 11 часов перелёта (10 с половиной, если быть точнее) мы посмотрели 3-4 фильма на русском языке. Мне понравился фильм «Хороший лжец». Это криминальный триллер с неожиданной развязкой. Обожаю такие фильмы.

Амстердам

Одним словом, долгий перелёт прошёл почти незаметно. В аэропорту Амстердама, кроме нашей группы, состоящей в основном из счастливых армян, возвращающихся наконец-то домой, на этот час почти никого не было 🙂 Все магазины и кафе были закрыты. Та же ситуация, что и в Лосе. Бизнес-залы тоже закрыты. Было открыто одно маленькое кафе, где мы купили кофе и чай. Продавец любезно взял у нас доллары, хотя нам говорили, что кроме евро наличными другую валюту не берут. Это, слава Богу, было не так. Доллары тоже берут и с удовольствием. Правда, сдачи продавец давал нам в евро валюте.

Киоск с тюльпами

Ещё был открыт киоск с голландскими тюльпанами. Очевидно есть улетающие, которые напоследок забирают с собой, в виде сувенира, букет тюльпанов. Среди армян таких не было. Не до Тюльпанов, сами понимаете. Да и лететь ещё почти сутки.

Закрытое кафе
Кафе-чайный сервиз
Одинокий пианист
Библиотека в аэропорту
Зона отдыха
Счастливая Анаида
Наши
Работники аэропорта

Да! Что мы заметили в аэропорту Амстердама и, что отличало его от других аэропортов в Лосе, Минске и Ереване! Никто из работников аэропорта не носил маски. Никто! Я спросила у одной из них почему они не носят маски, и она ответила, что им не рекомендуют. Дальше оставляю на ваш выбор любой вариант объяснения такого явления.

В Амстердаме мы ждали вылета в Минск 3 часа. А в Минске нас ждала та же ситуация, что и в Амстердаме — пустой аэропорт, закрытые магазины и кафе. Причина, конечно, не в карантине. Белоруссия, как известно, отказалась его вводить, причина была в том, что слишком мало было полётов и людей было в аэропорту. Правда, было одно приятное исключение — бизнес зал был открыт! Думаю это один из немногих аэропортов, где он открыт. Спасибо, Батьке, что не ввёл в стране карантин. Учитывая то, что в Минске нам нужно было ждать целых 7 часов до вылета в Ереван, это был приятный сюрприз!

Тёмные коридоры аэропорта

Нашли мы его легко, правда не верилось, что в этих тёмных коридорах может что-то быть открытым. Электричество экономят, понятное дело!

Бизнес зал

Удобства в бизнес зале были хорошими. Я немного поспала на диванчике, поела вкусные блины с вишней (!). Они на вкус почти, как вареники с вишней. Моё любимое лакомство! Для нас подогрели плов с гарниром, было кофе, чай, молоко, фрукты. Кроме нас в зале были ещё 2-3 человека. Напоследок я подошла к бару и решила провести внутреннюю дезинфекцию. Увидела на полках армянский коньяк и попросила налить мне 50 граммов. Бармен любезно предупредил, что армянский коньяк платный и на халяву его выпить не получится. А вот белорусский коньяк бесплатный, если я желаю — могу попробовать. Желаю, желаю! Какая мне разница какой коньяк? Я за дружбу народов! И потом! Я никогда не пробовала белорусский коньяк. Я вообще никогда о нём и не слышала. Мне принесли 50 грамм отличного белорусского коньяка (рекомендую) и 4 дольки лимона. Я продезинфицировала свой организм, и мы отправились на посадку! 7 часов ничего неделания прошли быстро и плодотворно! Нас ждал последний перелёт к дому!

У бизнес зала с птичками
Карта Белоруссии
Посадка

Небольшая заминка при посадке. Здесь у нас впервые измерили температуру. Промелькнула мысль, что у меня из-за белорусского коньяка могла подняться температура ))), но пронесло!

Всем приготовиться
Малыш, смотри какой пистолет
Измерение температуры

Но самое интересное началось в Ереване! Это был настоящий художественный сериал про вирусы и борьбу с ними.

Первая серия. В Ереванском аэропорту, сразу при выходе из самолёта, пассажиры проходят мимо специального аппарата на треножнике. Мимо него просто проходишь, а он измеряет температуру. Он тут давно стоит. Уже много лет. Ещё до пандемии. Я знала, что этим аппаратом автоматически измеряется температура пассажиров. Правда, тогда мне было не понятно зачем это делать. Зато теперь это было понятно — пандемия. Самое удобное то, что пассажиры просто проходят мимо, а он выбирает тех у кого повышенная температура. Техника на грани фантастики. Мне давно ещё говорили, что это довольно дорогой аппарат, и, кажется, аэропорту его подарил один богатый армянин-меценат.

Регистрация

Вторая серия. После измерения температуры нас ждёт первый этап дезинфекции. Нужно было подходить по-очереди к столам, за которыми люди в белом и синем проводили дезинфекцию наших рук специальным гелем и выдавали новую маску и перчатки. Мы заполнили бумажку с нашими данными — имя, фамилия, номер паспорта, адрес проживания, номер телефона. Затем, уже немного «чистые» подошли к паспорт контролю, быстро прошли его, взяли багаж и вышли в зал прибытия.

Первая «чистка»

Третья серия. В зале прибытия нас ждал молодой человек с аппаратом похожим на аппарат для опрыскивания деревьев. Он опрыснул нас с головы до ног, потом — наши чемоданы. Спрашиваю, чем нас дезинфицируют. Оказывается, чистый спирт. Почти чистый. 96%-ый! Выходит, в Минске я правильно поступила. Правда, у коньяка процент низкий, но это же лучше, чем ничего! 🙂

Опрыскивание спиртом
Аппарат опрыскивания
Насос
Добровольцы-опрыскиватели
«Опрыскивание» Анаиды

Четвёртая серия. Следующий этап — выдача бумажки с нашими данными и инструкцией поведения в период 14-дневной самоизоляции. Уже полностью продезинфицированных спиртом, нас по-очереди подводят к столикам, за которыми на расстоянии 2 метров от нас сидят молодые парни и девушки, которые почти крича (далеко всё же, и они ещё и в шлемах) снова задают нам те же вопросы, что и на первой стадии — имя, адрес, данные паспорта и номер телефона. Но теперь они не записывают их, а сверяют наши ответы с записями в компьютере.

Зал прибытия
Полиция присматривает
Девочка, которая опрашивала меня

Сначала пришла мысль, что как хорошо, что так много работников и не нужно долго ждать своей очереди. Всё происходит быстро, организованно и очень вежливо. Такое было впечатление, что нас жалеют и понимают, как мы устали, и как хотим поскорее попасть домой. Время ведь было ночное (прилетели мы в Ереван в 2.45 утра), а в дороге мы были почти двое суток. 45 часов! А потом, узнала, что все эти «работники»в белых комбинезонах и халатах, это — добровольцы-студенты медицинского института, проводящие почти каждую ночь в аэропорту, чтобы помочь, возвращающимся домой, соотечественникам. И меня наполнило такое глубокое чувство благодарности и восхищения этими молодыми людьми. Ведь для них это подвиг! Почти каждый день общаться с потенциальными носителями вируса. Ведь никто не знает, что мы привезли с собой из Америки и Европы. Мы и сами этого не знаем. Спасибо, конечно, им всем! Хотя, знаете, мы тоже рискуем. Говорят, в Ереване ситуация ни чем не лучше других стран. И мы можем сами заразиться от тех, кто болен в Армении. Так что, риск обоюдный.

Опрос и выдача инструкции

Пятая серия. Наконец, нас подводят к специальным автобусам, которые должны отвезти нас по домам. Встречающим родственникам и друзьям не разрешают забирать своих. Нас сажают с вещами в автобусы и мы, наконец, едем домой. Приключения длинной в три месяца, завершились! Нас ждёт 14-дневный домашний арест, простите, самоизоляция, и, если повезёт, то с 15 июня мы вернёмся к «нормальной» жизни.

Наш автобус
Автобусы для прибывших
Наша милиция нас бережёт!

За каждым автобусом следует полицейская машина. Очевидно, чтобы по дороге мы не сбежали и не пересели в машины встречающих родственников. А может ради безопасности, просто, чтобы проследить, как мы добрались домой. Спасибо им большое!

Муж встретил жену с ребёнком

Эта женщина летела с 1,5 месячным ребёнком из Лос-Анджелеса. У дома её встречал муж. Весь в белом, в полной экипировке. Надеюсь это он так защищался не от жены и ребёнка. Мне кажется или в Ереване все здорово напуганы? Поживём — увидим!

В нашем автобусе было 10 человек. Все те, кто живёт в районе Ачапняк. Последнего пассажира спустили уже к 6 утрам. То есть вся эта процедура длилась около 4 часов. Прилетели мы в 2.45 утра, дома я была в 6 утра. Нормально!

P.S. Мне позвонила врач из поликлиники. Представилась и сказала, что эти две недели она будет звонить мне каждый день, утром и вечером. Просила измерять температуру и если что звонить ей в любое время суток. Это уже будет 6 серия. О самоизоляции — как-нибудь в другой раз. Будьте здоровы и счастливы!

25 комментариев

1. Моя мама выходит на пенсию (она учитель) и мы очень надеемся, что ей позволят прилететь к нам в Данию (из Минска) 🍀
    Ваш рассказ меня просто потряс!
    Белорусский коньяк был оценен армянкой… Вот это действительно похвала для нас! 😃
    Спасибо, добро пожаловать домой, и всего наилучшего, Наринэ! 🌹

Нравится 1 человек

• Спасибо, большое! К сожалению, думаю не разрешат. Во-всяком случае, наших граждан в другую страну выезжать не разрешают. Надеюсь, у вас будет по-другому. Да, коньяк действительно был вкусный. Жаль, Дьюти фри не работали, а то я бы привезла домой. 🙂

2. Очень рада Наринэ, что Вы дома после такого длинного перелета, а то я уже начала о Вас беспокоиться в связи со сложной ситуацией. Все ждала очередного Вашего поста. Теперь Вы дома, где все свое знакомое.